Структура и органы управления организацией

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Зугалайский детский сад «Буратино»

Структура и органы управления

 Согласно Устава управление деятельностью нашего МАДОУ осуществляется  в соответствии  с действующим законодательством Российской Федерации.

Система управления  направлена на создание педагогических условий эффективного достижения конечных целей МАДОУ. Каждое подразделение управляющей и управляемой подсистемы  наделены правами, обязанностями и ответственностью (моральной, материальной и дисциплинарной) за эффективное выполнение функций.

 В основу управляющей системы положена четырехуровневая структура управления. 

В соответствии с основными задачами МАДОУ выстраивается  система управления образовательным процессом:

Первый уровень структуры – уровень Учредителя. Учредителем является администрация муниципального района «Могойтуйский район». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление образования и молодежной политики администрации муниципального района «Могойтуйский район». Учредитель в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: утверждает  Устав ДОУ,  заключает договор с МАДОУ, определяющий взаимоотношения между Учредителем и МАДОУ, устанавливает порядок приема воспитанников МАДОУ, осуществляет за счет средств бюджета финансирование деятельности дошкольного учреждения в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

Второй уровень -  заведующий (по содержанию – это уровень стратегического  управления). Заведующий МАДОУ определяет  совместно с педагогическим советом стратегию развития МАДОУ, координирует и направляет работу коллектива по всем направлениям его деятельности, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности учреждения, создает благоприятные условия для развития МАДОУ.

На третьем  уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: педагогический совет, родительский комитет.

Педагогический совет  МАДОУ – коллективный орган управления  МАДОУ, который принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и детского коллектива, не отнесённым к исключительной компетенции заведующей: утверждает программу развития МАДОУ, образовательные программы ; определяет основные направления образовательной деятельности МАДОУ,  рассматривает и принимает учебный план МАДОУ, утверждает Устав МАДОУ и регламентирующие его нормативные документы,  связанные  с реализацией программы развития МАДОУ,  рассматривает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности МАДОУ, организует выявление, изучение, обобщение, распространение,  внедрение передового педагогического опыта работников МАДОУ, рассматривает  проблемы развития детей,  рассматривает  вопросы  организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам, в том числе платных, анализирует результаты педагогической деятельности МАДОУ, несет коллективную ответственность за принятые решения. 

            Главной задачей педагогического совета МАДОУ является: 

- объединение усилий педагогического коллектива, общественности и родителей для повышения уровня и результативности воспитательно-образовательной работы;

- внедрение в практику достижений педагогической науки, психологии, передового опыта;

- анализ и коррекция по всем направлениям деятельности МАДОУ на заданном программой развития уровне.

            Попечительский совет МАДОУ -  является некоммерческой общественной организацией, добровольно созданной гражданами, заинтересованными  во всемерной всесторонней помощи, поддержке и содействии образовательному учреждению во всех сферах его деятельности. Для реализации целей, предусмотренных настоящим Положением, Совет: пользуется и распоряжается переданными имущественными, материальными и финансовыми ресурсами;  использует права, льготы и привилегии,  предоставляемые действующим законодательством и нормативно – правовыми актами органов власти и управления общественным объединениям и некоммерческим организациям; организует, осуществляет и обеспечивает защиту всеми законными способами и средствами права и интересы Учреждения, его воспитанников и персонала.

            Родительский комитет МАДОУ - является одной из форм самоуправления и взаимодействия МАДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников. Родительский комитет МАДОУ: принимает участие в обсуждении Устава и локальных актов МАДОУ, рассматривает вопросы о внесении в них необходимых изменений и дополнений; рассматривает вопросы организации дополнительных  образовательных услуг воспитанникам, в т.ч платных;  заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательного процесса в МАДОУ; содействует в организации совместных с родителями (законными представителями) мероприятий – родительских собраний,  «Дней открытых дверей», спортивных развлечений, праздников и т.д; оказывает посильную благотворительную помощь МАДОУ в укреплении материально – технической базы, благоустройстве помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности; принимает решение о поощрении, награждении благодарственными

письмами наиболее активных представителей родительской общественности.  Родительский  комитет МАДОУ работает по годовому плану, составленному совместно с администрацией МАДОУ.

Общественные организации в настоящее время представлены профсоюзным комитетом, который принимает участие в организации жизнедеятельности трудового коллектива, стоит на защите прав работников.

            Четвертый уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей заведующей. 

Заведующая по АХЧ оказывает помощь в организации образовательного процесса, обеспечивает функционирование и развитие учреждения, занимаясь материально-техническим оснащением учебного заведения. 

Пятый  уровень организационной структуры  управления – уровень воспитателей, специалистов (по содержанию – это уровень оперативного управления).

Творческая группа воспитателей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять воспитателей одной или нескольких возрастных групп. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. 

Медицинское обслуживание обеспечивается медицинским персоналом (медсестрой), специально закрепленным органами здравоохранения за МАДОУ. Медицинская сестра осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием детей. Совместно с педагогическим коллективом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников.

Структурных подразделений и филиалов нет.

 

Восстановление пароля
Логин или E-mail:
`